19.10.2017

Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

ФТС информирует

Версия для печати
21.05.2015

Возвращаясь из туристической поездки, получая почтовую посылку и необходимое производственное оборудование из-за рубежа, либо занимаясь внешнеэкономической деятельностью, мы сталкиваемся с вопросами правового регулирования в области таможенного дела.

Не стоит забывать, что любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Такое лицо вправе обратиться с жалобой лично, либо через своего представителя, к которым относятся: законный представитель, адвокат или иное лицо, осуществляющее юридическую помощь.

Вопросы обжалования в области таможенного дела урегулированы главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон).

Анализ информации о рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела Северо-Кавказского таможенного управления (далее - управление) показал, что в 2014 г. из поступивших в таможенные органы жалоб в 49%, а в первом квартале 2015 в 60% случаев было отказано в их рассмотрении по существу по причине несоблюдения установленных сроков обжалования, а также ввиду неподтверждения полномочий лиц на подачу жалобы.

В целях полной реализации прав на обжалование, предусмотренных главой 3 Федерального закона, заинтересованным лицам важно помнить, что...

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.

Проще говоря, не могут быть приняты к рассмотрению жалобы, поступившие по факсу, электронной почте, в виде отсканированного документа с подписью заинтересованного лица и в виде обычного письменного документа с оттиском факсимиле подписи.

2. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Полномочия организации при обжаловании подтверждаются доверенностью от имени юридического лица. Действовать без доверенности имеют право только непосредственно руководители организаций и предприятий. Но даже в этом случае полномочия указанных лиц должны быть подтверждены документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

Например, приказ о назначении на должность либо решение участников организации (общества) или выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа о ее выдаче со сроком давности не более года; копия устава организации, зарегистрированного в налоговом органе, в качестве иных документов: учредительный договор, выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа о ее выдаче и сроком давности не более года.

Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным лицом и скреплена печатью организации.

При этом также должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лица, ее выдавшего. Допустимо нотариальное удостоверение доверенности от имени организации.

3. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица. Полномочия адвоката удостоверяются ордером адвоката. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Действующим законодательством определены требования и к самой доверенности. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица такие действия, как подача и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица. При этом доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, и лучше, если данное положение будет дословно (в точности так, как оно сформулировано в статье 39 Федерального закона) вписано в доверенность.

Кроме того, напоминаем, что Получателями государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно или индивидуально.

Важно отметить, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно.

В Северо-Кавказском федеральном округе за консультацией можно обратиться в правовые отделы в таможенных органах Северо-Кавказского таможенного управления. Сотрудники правового отдела охотно поделятся своими знаниями в области таможенного законодательства и ответят на все интересующие участника внешнеэкономической деятельности вопросы.

Прием производится по следующему расписанию:

понедельник, пятница: 08.00 - 15.3008.00 - 15.30 FREE;

вторник, четверг: 14.00 - 20.00;

среда: 14.00 - 16.30.

Информирование и консультирование осуществляется в месте нахождения Северо-Кавказского таможенного управления по адресу: 357202 Ставропольский край, г. Минеральные Воды, 348-й км автомагистрали «Кавказ», кабинет информирования и консультирования №101, телефон 8 (87922) 95-4248 (87922) 95-4248 (87922) 95-4248 (87922) 95-424,8 (87922) 5-48-228 (87922) 5-48-228 (87922) 5-48-228 (87922) 5-48-22. Адрес электронной почты - pravo@sktu.customs.ru.

Консультация по телефону не предоставляется, по телефону можно получить информацию о порядке, формах и времени консультирования.

Государственная услуга по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, также предоставляется таможнями Северо-Кавказского таможенного управления.

Дагестанская таможня

367013, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. М. Юсупова, д. 24. Телефоны: 8 (8722) 67-57-438 (8722) 67-57-438 (8722) 67-57-438 (8722) 67-57-43,8 (8722) 98-23-678 (8722) 98-23-67,8 (8722) 98-22-388 (8722) 98-22-388 (8722) 98-22-388 (8722) 98-22-38,8 (8722) 98-22-398 (8722) 98-22-398 (8722) 98-22-398 (8722) 98-22-39,8 (8722) 98-22-478 (8722) 98-22-478 (8722) 98-22-478 (8722) 98-22-47,8 (8722) 98-22-488 (8722) 98-22-48. Адрес электронной почты: pravo-dgs@sktu.customs.ru.

Минераловодская таможня

357202, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, 348-й км автомагистрали

«Кавказ», КПП-2, телефон 8 (87922) 95-2138 (87922) 95-213(87922) 95-213(87922) 95-213,8 (87922) 60-3008 (87922) 60-3008 (87922) 60-3008 (87922) 60-300, автоинформатор - 8 (87922)60-6458 (87922)60-6458 (87922)60-6458 (87922)60-645. Адрес электронной почты: PravoMT® sktu.customs.ru.

Северо-Осетинская таможня

362002, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Курская. Д 2.

Телефон 8 (8672) 76-80-898 (8672) 76-80-898 (8672) 76-80-898 (8672) 76-80-89.

Адрес электронной почты: svc-pravo-sot-01@sktu.customs.ru

 

Пресс-служба СКТУ ФТС РФ