Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости логистики

Версия для печати
13.07.2016

Мировой рейтинг уровня логистических показателей составлен Всемирным банком в пятый раз. Впервые его представили в 2007 году, и начиная со следующего выпуска индекса в 2010-м он обновляется с двухлетним интервалом. В текущем варианте участниками рынка оценены 160 стран по шести ключевым критериям.

Методология формирования индекса LPI предусматривает два основных показателя - международный и внутренний. Первый представляет собой качественную оценку той или иной страны её торговыми партнёрами - специалистами логистических операторов, работающих за пределами государства. Второй объединяет качественные и количественные оценки специалистов, работающих в стране. Он включает в себя подробную информацию о материально-техническом обеспечении, основных логистических процессах, институтах, а также сроках выполнения работ и данных по затратам. В соответствующих опросах Всемирного банка участвуют представители крупнейших экспедиторских и логистических компаний, осуществляющих перевозки в каждом рассматриваемом регионе. Обратная связь от операторов дополняется количественными данными о выполнении основных компонентов логистической цепочки в каждой стране.

В пятёрку лидеров индекса вошли: Германия, сохранившая первое место с 2014 года, Люксембург, Швеция, Нидерланды (минус две позиции за два года) и Сингапур, бывший лидером рейтинга в 2012 и 2007 годах. Бельгия и Великобритания опустились с третьей и четвёртой позиции на шестую и восьмую соответственно. США потеряли одну позицию и расположились на 10-й строчке, а Китай, напротив, поднялся с 28-го на 27-е место.

Россия расположилась на 99-м месте, что соответствует уровню 2007 года. В 2010-м она поднялась до 94-го места, в 2012-м опустилась на 95-ю позицию, а в 2014-м заняла 90-ю строчку индекса среди 160 оцениваемых государств. Ключевые показатели РФ в настоящий момент распределены по позициям следующим образом: таможенная эффективность - 141-я, качество инфраструктуры - 94-я, простота организации поставок - 115-я, логистическая компетентность - 72-я, отслеживание и контроль - 90-я, пунктуальность - 87-я. Двумя годами ранее они занимали другие места: 133-е, 77-е, 102-е, 80-е, 79-е и 84-е соответственно.

Критерии международного рейтинга включают эффективность таможенного оформления и пограничного контроля, качество торговой и транспортной инфраструктуры, простоту организации поставки по конкурентной цене, компетентность и качество логистических услуг, способность отслеживать и контролировать перемещение грузов, частоту, с которой поставки достигают получателя в запланированные сроки. Внутренний рейтинг составлен в 116 странах и учитывает четыре основных критерия: развитость инфраструктуры, представленные услуги, таможенные процедуры и надёжность цепочки поставок.

Старший директор Всемирного банка по торговле и конкурентоспособности Анабель Гонсалес отметил, что индекс демонстрирует сложность и незавершённость комплексного процесса повышения эффективности логистики, а также подчеркнул важность согласованной политики государственного и частного секторов в этом отношении. Он также заметил, что индекс LPI остаётся весьма актуальным на протяжении почти десяти лет и связанные с ним доклады спровоцировали многочисленные реформы по всему миру, однако его не стоит переоценивать, поскольку он не заменяет глубокий внутренний анализ для каждой страны.

"Страны, показавшие худшие результаты, имеют дело со сравнительно базовыми реформами торговых и транспортных процедур, которые Всемирный банк и партнёрские агентства поддерживают во многих местах. Экономики со средним и высоким уровнем дохода сталкиваются с новыми проблемами", - заключил он.

Президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) ХусянЧжао отметил, что индекс LPI является уникальным и необходимым инструментом для принятия решений, поскольку выражает восприятие логистических операторов на местах, что не менее важно, чем жёсткие статистические данные.

"LPI играет важную роль в выборе политики правительств, неправительственных организаций и частных предприятий по всему миру, а прозрачность экспедирования грузов и логистики как неотъемлемая часть глобальной торговли имеет решающее значение", - считает он.

Газета "Гудок"