16.08.2017

Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Экономические новости

Версия для печати
11.10.2016

Депутаты и министры обсудили финансовую политику страны      

Госдума обсудила с правительством основные направления бюджетной, налоговой и таможенной политики на ближайшие три года. Депутаты особенно интересовались, удастся ли реализовать "майские указы" президента. У каждой фракции нашлись рекомендации, где искать деньги для бюджета и конкретно выполнения ключевых для страны указов. В свою очередь члены кабмина предлагали свои варианты поиска резервов бюджета.      

Правительство собирается внести в ГД бюджет на 2017-2019 годы до конца октября. В нижней палате парламента обещали, что без серьезного обсуждения основной финансовый документ не пропустят. Чтобы парламент реально проконтролировал работу над бюджетом, и решено собрать рекомендации для кабмина на таких парламентских слушаниях, пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин.     

"Предложенный Думой формат слушаний - это начало самого широчайшего обсуждения бюджета страны в зале парламентских заседаний с участием экспертов, общественных организаций, профсоюзов, объединений работодателей, регионов, всех парламентских партий", - добавил глава думских "единороссов" Владимир Васильев.      

О приоритетах финансовой политики страны на три года вперед депутатам подробно рассказал глава минфина Антон Силуанов. Зарабатывать стране станет сложнее. Так, до 2019 года количество граждан трудоспособного возраста в России сократится на 2,3 млн человек, привел расчеты министр. Однако в бюджете удалось прописать выполнение социальных обязательств в полном объеме. Другой приоритет - снижать зависимость бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры. Для этого в кабмине будут создавать условия для снижения процентных ставок по кредитам, а также инфляции. Не менее важна и незыблемость налоговой нагрузки - даже несмотря на сложности с доходами. "Напротив, с помощью налоговой политики будем создавать стимулы для бизнеса", - сказал министр. Так, до 2021 года продлевается упрощенный порядок налогообложения для малого бизнеса. А для ИП и самозанятых вводится льготный период на 2 года, когда они полностью будут освобождены от уплаты налогов.     

Разве что придется "напрячься" нефтяникам - увеличится НДПИ, чтобы сохранить сборы с отрасли на уровне нынешнего года. Что касается газового сектора, то налоги остаются теми же (ранее минфин планировал увеличить нагрузку на "Газпром").     

Придется поднять и такие "косвенные" налоги как акцизы. Так, на табак они будут повышены почти на 10% по сравнению с тем, что было предусмотрено первоначально. Эксперты уже подсчитали, что сигареты в России из-за этого могут подорожать на 20 рублей со следующего года.      "Бюджет на предстоящую трехлетку - это бюджет, который позволит обеспечить экономическую стабильность, и бюджет, который нацелен на развитие нашей экономики", - резюмировал министр.     

Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин заявил, что за счет улучшения администрирования и собираемости страховых взносов правительство надеется собрать в бюджет около 150 млрд рублей в 2019 году. И это без ужесточения проверок. Как рассказал Мишустин, их количество в налоговой сфере за год уменьшилось в 2,5 раза, при этом эффективность выросла в 3 раза. А налоговые поступления в консолидированный бюджет с начала года выросли на 1%.     

Претензии и рекомендации представила глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Одно из главных замечаний: Счетная палата считает, что предложенные минфином принципы бюджетной политики больше направлены на балансировку бюджета, чем на структурные реформы. В документе имеется ряд смысловых противоречий, которые необходимо устранить, сказала Голикова. Так, правительство сначала пишет о замедлении роста мировой экономики, а потом говорит о спаде. Есть претензии и к новому бюджетному правилу: "Оно не решает проблемы зависимости федерального бюджета нефтегазовых доходов, ужесточает параметры проводимой бюджетной политики". Отсутствует и комплекс мер в части повышения эффективности государственных расходов, добавила Голикова. Не понравился СП и рост госзаимствований - на российском внутреннем рынке в составе источников финансирования дефицита их доля возрастает с 35,5% в 2017 году до 83,3% в 2019 году. Это не выход, считают в ведомстве. "Проблему дефицита необходимо решать путем разработки дополнительного комплекса мер по мобилизации доходов и повышению эффективности расходов, включая реализацию структурных реформ", - дала рекомендацию Голикова.      

Предлагают в ведомстве дополнительно оценить и реалистичность выполнения "майских указов" - динамика расходов регионов позволяет СП в этом усомниться. Среди рекомендаций ведомства - искать деньги для бюджета на "заморозившихся" стройках. Голикова предложила в несколько раз повысить ставку земельного налога на участки, где не завершено вовремя строительство капитальных объектов.      

Парламентские слушания показали, что предлагаемые направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики "не являются достаточными, чтобы решить задачи, стоящие перед страной", подытожил Вячеслав Володин. В Госдуме обобщат все замечания и направят их в кабмин.

Газета «Российская газета»