Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости логистики

Версия для печати
24.03.2014

В конференции, посвященной проблемам и путям развития рынка контейнерных перевозок в России, приняли участие 64 компании с общим количеством участников более 100 делегатов. Ежегодно конференция компании «АТО Ивентс» демонстрирует стабильную динамику роста.

В числе участников в этом году были представители органов государственного регулирования, законодательной власти РФ, отечественных и иностранных компаний - профессионалы контейнерной отрасли, отраслевые российские СМИ, а также компании, коммерческая деятельность которых связана с грузовыми контейнерными перевозками. Одной из ключевых тем конференции стало развитие портовой и транспортно-логистической инфраструктуры.

13 марта состоялся первый день работы конференции, который был посвящен законодательному регулированию, рынку интермодальных услуг и вопросам инфраструктурного развития.

Юрий Ковалев, член правления Гильдии профессиональных участников рынка, открыл конференцию с докладом о современных таможенных процедурах и их влиянии на логистику. Опираясь на статистические данные по Большому порту Санкт-Петербурга в 2013 году, докладчик рассказал об особенностях прохождения контейнерных грузов на различном транспорте: сравнил расходы при использовании разного транспорта, сроки на прохождение таможенного контроля и досмотра, риски перевозчиков.

Живой интерес участников конференции вызвал доклад Станислава Шкленского, начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий СОТК СЗТУ, ФТС России. Таможенные органы России работают над упрощением процессов таможенного оформления и контроля, минимизацией времени прохождения таможенных процедур и повышением пропускной способности на государственной границе. В основу сообщения легла статистика по Северо-Западному таможенному управлению ФТС России: в 2013 году доля электронного декларирования составила 98% от общего числа оформляемых в регионе таможенных деклараций. Данная мера значительно сокращает ожидание перевозчиков в местах таможенного оформления, что в итоге сокращает расходы грузовладельцев.

На базе различных таможен России в портовых зонах проводится тестирование прототипа портала «Морской порт». Задачей эксперимента является упрощение таможенных операций. Информация о прибывающем судне и товарах будет направляться в таможенные органы заблаговременно, до прихода судна в порт. Это позволит более эффективно планировать график обработки судов, грузовые работы в порту, а также рационально использовать складские площади.

Вильгельмина Шавшина, руководитель практики внешнеторгового регулирования, DLAPiper, представила доклад о путях снижения расходов в рамках таможенного администрирования при ввозе иностранных товаров. Были проанализированы итоги работы ФТС России в 2013 году, в частности мероприятия по сокращению сроков совершения таможенных операций за счет введения предварительного информирования; по сокращению количества документов, запрашиваемых на бумажных носителях; по созданию технических и правовых условий для перечисления таможенных платежей в электронном виде; по реализации субъектно ориентированного подхода в рамках системы управления рисками (СУР). Реализация мер СУР была подробно рассмотрена в рамках доклада, отдельная часть выступления была посвящена категорированию участников ВЭД.

Источник: events.ato.ru