Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости логистики

Версия для печати
10.09.2014

Востребованность нового транспортного коридора вызывает большие сомнения. Маловерятно, что китайские контейнерные грузы поедут в Мурманск. По крайней мере, в ближайшей перспективе. Такова точка зрения замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.

Новый транспортный коридор Урумчи - Достык - Мурманск - восточные порты Америки был представлен на первом заседании российско-китайской Рабочей группы по транзитным перевозкам, которое состоялось в Сочи 13 августа. Специалисты Минтранса считают, что новый маршрут значительно снизит время доставки товаров из Китая через территорию Казахстана и России в США. Несмотря на положительную оценку потенциала нового коридора, участники встречи не называли никаких сроков, а всего лишь договорились проинформировать о нем потенциальных инвесторов строительства контейнерного терминала в порту Мурманск. По крайней мере, министр транспорта Максим Соколов во время совещания в Мурманске 6 сентября отметил лишь, что дан старт Комплексному развитию МТУ, который, благодаря своему уникальному географическому положению, является одним из ключевых узлов глобальных транспортных коридоров между Азией, Европой и Североамериканским континентом.

Насколько перспективен новый транспортный коридор для доставки грузов из Китая, «Логирус» выяснял у замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.

- В принципе, идея нормальная, но сомнения есть, - пояснил эксперт. - Всем известно, что Китай свою экспортную продукцию в основном везет в контейнерах. Для их отправки нужны океанские контейнерные линии, а Мурманск пока не тот порт, где имеется большой выбор океанских контейнерных линий, которым можно эти контейнеры отдавать на морскую перевозку. Эти линии будут либо создавать, либо они появятся под большие грузопотоки. Именно в этом плане не вижу Мурманск как контейнерный порт.

По словам собеседника «Логируса», грузы будут поступать разрозненные, направлением в разные порты. «Это же не единая судовая партия, которая из Мурманска пойдет на какой-либо восточный порт Америки, они пойдут разным грузополучателям».

- Учитывая эти факторы, Санкт-Петербург с развитой контейнерной инфраструктурой все-таки более приемлем для таких отправок. Жизнь сама его выберет, - уточнил Александр Петрушин. - По Мурманску в этом плане есть сомнения, что контейнерные грузы туда поедут.

Собеседник «Логируса» полагает, что пока у нового коридора нет перспектив, даже несмотря на начатое строительство железнодорожной структуры. «Это не имеет никакого отношения к транзиту из Китая. Цель проекта - перевалка нашего сырья. За этими грузами суда и так пойдут, это не контейнеры», - резюмировал эксперт.

Напомним, в рамках проекта «Комплексное развитие МТУ» за счет средств федерального бюджета планируется построить электрифицированный железнодорожный путь общего пользования, объекты железнодорожной инфраструктуры, автомобильную дорогу к Мурманскому морскому порту, акваторию и гидротехнические сооружения контейнерного, угольного и нефтяного терминалов, а за счет средств частных инвесторов планируется реконструкция и строительство угольного и нефтяного терминалов на западном берегу Кольского залива, угольного и контейнерного терминалов и логистического комплекса на восточном берегу Кольского залива. LR