Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости логистики

Версия для печати
12.09.2014

Так считают в Совете Федерации. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает проект создания транзитного порта-хаба в Петропавловске-Камчатском важным для России, особенно в условиях налаживания отношений со странами АТР. А чтобы Северный морской путь, отправная точка которого - Петропавловск-Камчатский, стал конкурентоспособным, для него необходимо ввести льготные тарифы.

– При сохранении заинтересованности дальнейшего развития экономического сотрудничества с Евросоюзом, особое значение для нас приобретает сотрудничество со странами АТР. В этой связи крайне важно быстро переориентировать экономику на внутренние ресурсы и развивающиеся азиатские рынки. Здесь первоочередной задачей становится организация транспортной инфраструктуры, обеспечивающей интеграцию Дальнего Востока в международную систему грузооборота, – приводит «Интерфакс» слова Матвиенко на совещании в Петропавловске-Камчатском, посвященном перспективам развития региона.

С целью повысить конкурентоспособность Севморпути спикер предложила установить льготные тарифы. «По-моему, вообще на сегодня таких тарифов фиксированных не существует, что делает этот путь неконкурентоспособным. Поэтому надо законодательно нормативно определить льготные тарифы на трассе Северного морского пути», – уточнила Матвиенко.

По ее словам, Северный морской путь «вполне может стать главной артерией доставки морских ресурсов, в том числе биоресурсов, в европейскую часть России». Также Валентина Матвиенко оценила проект создания транзитного порта-хаба, который стал приоритетным для Петропавловска-Камчатского. «Мне кажется очень правильным, что губернатор Камчатского края, правительство региона приоритетным сделали создание транзитного порта-хаба в Петропавловске-Камчатском как исходной опорной точки Северного морского пути. Это очень важный проект и для Камчатского края, и для России», – подчеркнула она.

Напомним, в апреле предложение о создании Арктической контейнерной линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский для организации регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути высказал советник губернатора Камчатского края Николай Пегин в ходе Международной выставки по транспорту и логистике «ТрансРоссия». Если портом-хабом для распределения контейнерных грузов, идущих через Севморпуть, станет Петропавловск-Камчатский, грузооборот порта может увеличиться до 8 млн тонн в год и более.

Недавно правительство Камчатского края, Петропавловск-Камчатский морской торговый порт и ФГУП «Росморпорт» подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве, которое предполагает вложение со стороны Росморречфлота более 3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в Петропавловске. В свою очередь Петропавловск-Камчатский морской торговый порт как частный инвестор готов вложить в проект более 660 млн рублей за пять лет: 365 млн рублей в строительно-монтажные работы и не менее 300 млн рублей – в приобретение оборудования и модернизацию береговой инфраструктуры.

Компания «Транзит-ДВ», пока порт не готов принимать океанские суда у причалов, предложила использовать рейдово-перегрузочные комплексы по примеру Славянки, а также бункеровку таких судов на рейде. Первая демонстрационная бункеровка иностранного балкера проводилась весной компанией «Восток-Бункер» (входит в Группу компаний «Транзит-ДВ»).

Недавно свою заинтересованность в проекте создания порта-хаба в Петропавловске-Камчатском выразила Южная Корея

Logirus