Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Экономические новости

Версия для печати
16.09.2014

Всему виной эмбарго на поставки продуктов из Европы. 25 ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге закрыть, чтобы выжить. Такие меры предприняты холдингом «Евразия», владеющим более 150 ресторанами и суши-барами в России и Белоруссии. Об этом рассказал «Ведомостям» президент и совладелец «Евразии» и сети фитнес-клубов Fitness House Алексей Фурсов.

Причина – продолжающееся ухудшение экономической ситуации. Так, холдинг прекратил деятельность в Москве, продав 15 ресторанов, в Санкт-Петербурге уже закрыто 10 ресторанов. «Речь идет не об экономии, а о выживании», – пояснил Фурсов.

По словам собеседника «Ведомостей», холдинг проводит анализ и планирует дальше закрывать те рестораны, которые располагаются в помещениях со ставками выше рынка, иногда аренда больше на 30–40%. Некоторые помещения, в которых раньше располагались рестораны, сдаются.

Московские рестораны «Евразии» предлагались за 1 млн долларов за одну точку, они располагались на арендованных площадях, а в цену входило оборудование, право на аренду и др. Эксперты считают цену высокой, поскольку на эти деньги можно открыть новый ресторан, однако Фурсов отказался комментировать цену и называть покупателя.

На бизнес повлияли введенные Россией санкции, цена на лосося выросла вдвое до 900 руб. за 1 кг, уточнил Фурсов. Стоимость сырья в конечной цене блюда составляет около 30%, при падающем потоке посетителей нельзя увеличивать цены, текущая ситуация – ловушка для ресторанов, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

В прошлом году владельцы «Евразии» планировали потратить 100 млн рублей на модернизацию порядка 200 ресторанов к 2015 году. Изменения должны были затронуть концепцию и дизайн ресторанов. Реконструкция должна была вернуть клиентов, которые перешли к конкурентам. Средний чек в «Евразии» – около 600 руб. с человека, после форматирования он увеличится на 10%, на 10% вырастет посещаемость, рассчитывал тогда Фурсов.

Данные Петростата свидетельствуют о том, что оборот сетей общественного питания начал снижаться еще в прошлом году, за семь месяцев текущего года в Санкт-Петербурге он уменьшился на 8,1%. Доля петербуржцев старше 16 лет, посещавших «Евразию», по данным Synovate Comcon, уменьшилась с 12,3% в первом полугодии прошлого года до 11,5% в первом полугодии 2014 года, число посетителей «Чайной ложки» выросло с 10,4 до 12,7%, «Теремка» – с 10,3 до 11,8%, «Макдоналдса» – с 23,4 до 24%. У «Евразии» в текущем году 1 млн человек постоянных посетителей, говорится на сайте компании.