Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости логистики

Версия для печати
16.09.2014

Тема грузоперевозок в России всегда была и будет востребованной. ...

Немудрено, что веденный запрет на поставки продуктов питания из стран ЕС уже начал сказываться на ассортименте магазинов, а главное, ценах. И мы так увлеклись ажиотажем вокруг прилавков, что забыли о тех транспортных предприятиях, которые раньше доставляли эти продукты до российского потребителя, а также о таможенно-логистических терминалах и складах, через которые они проходили. Центр Деловой Информации попытался разобраться, как сказались санкции на работе псковского бизнеса, связанного с логистикой.

Отрасль лихорадит

Сегодня развитие рынка грузоперевозок в большей степени зависит от внешних факторов, чем от внутренних процессов, уверяют эксперты, поэтому введение санкций прямым образом сказывается на объемах грузопотоков. В сторону сокращения, естественно.

Специализированный портал Логистик.ру тревожно отмечает, что представители отрасли всерьез опасаются, что грузоперевозки могут испытать такой же мощный кризис, какой был в 2008 - 2009 годах, если проблема не разрешится в ближайшие два-три месяца.

Объемы падают, оптимизм растет

Удивительно, но опрошенные нами эксперты, работающие в отрасли логистики в Псковской области, санкций не опасаются, хотя наличие серьезных проблем признают. Парадокс, но многие голосуют за эмбарго двумя руками!

Так не теряет оптимизма депутат областного Собрания и кандидат на пост губернатора Псковской области Олег Брячак, который долгое время возглавлял ЗАО "ТЭКО-Терминал" (ныне находящееся в стадии банкротства), хотя и не исключает того, что таможенно-логистический бизнес может испытать серьезный спад.

По мнению эксперта, грузоперевозчики и таможенно-логистические терминалы пострадали от санкций примерно одинаково. Терминалы стали менее загружены, и грузоперевозчики соответственно получают гораздо меньше заказов.

"Я думаю, что кто-то уйдет с этого рынка, не все смогут выдержать данную ситуацию. Останутся сильнейшие, наиболее профессиональные и опытные перевозчики. На месте руководителей регионов я бы предвидел данную ситуацию. Нужно уже каким-то образом формировать политику поддержки таких сфер деятельности. Потому что это все-таки рабочие места и налоги", - подчеркнул Олег Брячак.

"Как бы это не звучало по-мазохистски, я люблю такое время. Рынок оживляется, все пытаются найти решение. Питерские и московские склады продают свои услуги дороже, поэтому есть вероятность, что люди в поисках лучших предложений придут к нам в регион. Главное, не сидеть сложа руки, тогда из сложных ситуаций наоборот можно выйти с дивидендами", - уверен Сергей Пархоменко.

"А, впрочем, нету никаких проблем"

Некоторые из опрошенных нами экспертов вообще считают, что говорить о серьезных проблемах в отрасли преждевременно. Либо проблем нет, либо... данных о них.

"Пока нельзя сказать, как отразится введение российских санкций против западных производителей продовольственных товаров на грузоперевозчиках - слишком мало времени прошло с момента их введения, - уверен представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Пскове Андрей Кузнецов, - Я еще не проводил опросов и исследований, и могу судить только по разрешительной системе и системе МДП (соглашение о международной дорожной перевозке грузов). Согласно этим данным, в грузоперевозках наблюдается небольшой спад, однако о его причинах я судить не берусь. Количество же выданных разрешений вообще не изменилось".

Проблемы возникли в основном у тех, кто работает на рефрижераторах и занимаются перевозкой рыбы, считает руководитель филиала АСМАП по СЗФО Александр Дацюк. По его словам, раньше такие организации плотно работали с Норвегией, и сейчас они находятся в активном поиске других поставщиков. В-первую очередь, они ориентируются на Сербию. С этой страной уже активно ведутся переговоры.

В ЗАО "Ростэк-Терминал" нам также сообщили, что запрет на ввоз продуктов питания из ЕС на их деятельности заметно не сказался. "Мы область транзитная, поэтому грузы идти через наш регион не перестанут, просто они будут идти дальше. Например, в Белоруссию. Мы обеспечиваем транзитом и ближнее, и дальнее зарубежье, поэтому на нас это особо не отразится", подчеркнули в компании.

Куда смотрят власти?

Вопрос последствий для местного бизнеса в госкомитете Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике держат на контроле. Для этого даже создан оперативный штаб во главе с врио губернатора Андреем Турчаком, которая собирает и анализирует обращения от предприятий торговли, промышленников и агропромышленного комплекса. Вот только таможенно-логистическая отрасль осталась почему-то "за бортом".

"Ситуация постоянно мониторится, уже было проведено несколько совещаний. Основная задача - чтобы все необходимые продукты были на прилавках магазинов, а ценники были оправданы. Для этой работы привлекается ФАС. Однако ни от грузоперевозчиков, ни от таможенно-логистических терминалов заявок не поступало", - уточнила первый заместитель председателя комитета Татьяна Гуринович.

ИА «Portnews»