Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости таможни и ВЭД

Версия для печати
21.03.2016

Перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроков хранения грузов, считают в ассоциации.

Ассоциация морских торговых портов России (АСОП) против предложения Федеральной таможенной службы (ФТС) ограничить полномочия при проведении документального таможенного контроля на пяти таможенных постах на Балтике, говорится в письме исполнительного директора АСОП Серика Жусупова главе ФТС Андрею Бельянинову, сообщает газета "Ведомости".

В феврале Бельянинов обратился к полпреду президента в СЗФО Владимиру Булавину и к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с инициативой перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга "в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства". Основной грузооборот Большого порта Санкт-Петербург приходится на грузовые районы 1-4, которые находятся на территории или вблизи от действующих таможенных постов, Бронка и Усть-Луга - на расстоянии 60 и 160 км соответственно, следует из письма АСОП. Перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроков хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики. Инициатива ФТС создает условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необоснованные преимущества, считают в АСОП. Письмо в ФТС также направила T. A. Management, управляющая компания группы UCL Holding (работает в порту Санкт-Петербург), приводя аналогичные аргументы.

Перенос полномочий по декларированию в два порта может привести к увеличению срока таможенного прохождения на сутки и скорректировать цены, считает директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. Можно ожидать перераспределения части грузопотока в эти два порта, добавляет он.

Вывод оформления грузов значительно усложнил бы работу клиентам терминала в порту Санкт-Петербург, создав дополнительные административные барьеры, увеличив сроки и стоимость обработки контейнеров, говорит представитель GlobalPorts. По его словам, итогом может стать перераспределение грузопотоков в направлении Бронки и, как следствие, обесценивание государственных и частных инвестиций в развитие порта Санкт-Петербург. Передача оформления в одни руки неизбежно создаст значительные неудобства для клиентов других терминалов, таким образом, Бронка получит преференции за счет других участников рынка, говорит один из логистических операторов. Таможенный пост в Усть-Луге слишком далеко и вряд ли составит реальную конкуренцию Бронке, считает другой участник рынка.

Порт Бронка строит ООО "Феникс", входящее в холдинг "Форум" Дмитрия Михальченко. Первая очередь порта, которая включает контейнерный терминал на 1,45 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), терминал накатных грузов (260 тыс. шт.) и логистический центр, введена в эксплуатацию в конце декабря 2015 г., говорит представитель компании. До 2036 г. в проект планируется вложить около 60 млрд руб., из которых 42,6 млрд руб. - частные, остальное - федеральные средства. Михальченко поддерживает закрепление за таможенными постами Бронка и Усть-Луга полномочий по таможенному контролю, следует из его интервью, опубликованного на этой неделе в "Деловом Петербурге".

К существенному перетоку груза перенос полномочий не приведет, все сведется к тому, что в Бронку начнут ездить курьеры с бумагами, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. В Бронке до сих пор нет перевалки, напомнил он. Ни Бронка, ни Усть-Луга пока еще не обладают достаточным объемом сотрудников и техническим оснащением, чтобы принимать большое количество грузов, говорит Василий Ицков, руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт капитал".

В январе перевалка в портах Петербурга и Ленобласти сократилась на 4%, до 17,3 млн тонн, из которых 3,7 млн тонн - перевалка в порту Санкт-Петербург, 7,3 млн тонн - в Усть-Луге, сказано в материалах ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря".

 ИА «ТАСС»